Исследовали участниц из Nurses' Health Study II, продолжающейся продольной когорты женщин-медсестер, первоначально включенных в исследование в 1989 году. Экспозиции включали регулярность цикла в возрасте от 14 до 17 и от 18 до 22 лет, а также продолжительность цикла (интервал между 2 последовательными циклами) в возрасте от 18 до 22 лет (все ретроспективно сообщалось при регистрации), и текущую регулярность и продолжительность цикла в возрасте от 29 до 46 лет (сообщалось в 1993 году).
Результатами были составные z-баллы, оценивающие психомоторную скорость/внимание и обучение/рабочую память, измеренные среди подгруппы участниц в 2014–2022 годах.
Женщины с нерегулярными циклами в возрасте от 29 до 46 лет набрали меньше баллов по обучающей/рабочей памяти, чем женщины с очень регулярными циклами. Не было выявлено ассоциаций с регулярностью цикла в возрасте от 14 до 17 или от 18 до 22 лет. Женщины с продолжительностью цикла ≤25 дней в возрасте от 18 до 22 лет набрали меньше баллов по обучающей/рабочей памяти в более позднем возрасте, чем женщины с циклами от 26 до 31 дня. Не было отмечено ассоциаций длины цикла в возрасте от 29 до 46 лет с более поздней когнитивной функцией. В ходе вторичного анализа женщины, чьи циклы были регулярными в возрасте от 14 до 17 или от 18 до 22 лет, но стали нерегулярными в возрасте от 29 до 46 лет, также показали более низкие показатели обучаемости/рабочей памяти по сравнению с женщинами, чьи циклы оставались регулярными в разные моменты времени.